Театр на киевском Подоле. Спорная архитектура Черного куба

Построенный на Подоле театр, в историческом месте Киева, для многих является грандиозным культурным событием, но многие не упускают возможности назвать это сооружение скандальным и рушащим все представления культурного наследия, сообщают новости Украины.

Театр был основан ещё 1980-е года в здании из двух корпусов, которым раньше владел ювелир. В первом корпусе располагались его ювелирная мастерская и не большой домашний театр, в другом — его личное жилое пространство.

Виталий Малахов руководитель театра понимал, что здесь нет возможности полноценно показывать свои постановки. И актерам приходилось кочевать по городу с кофрами – тяжелыми сундуками с необходимым театральным реквизитом. Выступали актеры на разных площадках города, среди которых был и Гостиный двор на Контрактовой площади, где даже не было уборных, а гримёрки были ниже уровня проведенной канализации.

Когда готовился и утверждался проект Олега Дроздова, харьковского архитектора, многие выступали категорично против такого решения застройки в современном виде на Андреевском спуске.

Но все же необходимо отметить, что работа по возведению театра в культурном, историческом месте Киева носила серьезный и основательный характер. План постройки не выходил за территорию старого сооружения. Но, чтобы вместить все необходимое для театра: возможность смены декораций, часть сцены, дополнительный занавес, технические и административные помещения, архитекторам пришлось возвысить, увеличить здание в высоту.

Внешняя отделка тоже непростая, для фасада использовали столетний демонтированный и отреставрированный кирпич.

Техническое, современное оборудование театра позволяет получить 5D эффект (голограммы, световые, шумовые спецэффекты) и насыщенное акустическое звучание. Театр может обходится без материальных декораций вообще. Все новые возможности, которые во многом превосходят остальные театры, зрители могут по достоинству оценить, посетив театр на Подоле. Ведь его девиз «Театр на Подоле — театр для каждого».

Известная писательница Оксана Забужко написала в ответ множественной критике и спорных высказываний, что для Киева появление модернистского театра – это целое историческое событие. Ведь «четыре поколения киевлян» не наблюдали изменения в современной концепции театральной архитектуры. Больше интересных новостей читайте на myc.news.